Развитие речи в «Гармонии» — интересно о важном | Консультационный центр "Гармония"
+7 (922) 138-01-33  +7 (908) 912-57-56

Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, 21, офис 1

Все мы не можем обойтись без общения, без возможности поговорить с близкими или написать деловое письмо. Общение важная часть нашей жизни и оно невозможно без использования речи, письменной или устной.
Грамотная речь — показатель образованности, начитанности человека. Развитая образная речь дает возможность наиболее полно и доступно выразить то, что мы чувствуем, чем хотим поделиться. Как трудно иной раз подобрать нужные слова, даже взрослому человеку! А малыш, не умеющий говорить, только плачем может сообщить о своей потребности.  Становление речи начинается с младенчества.  До четырех лет активно формируется словарный запас, который, безусловно, будет пополняться и в дальнейшем, но в меньшем темпе. Как важно не упустить этот момент, давая ребенку именно живое общение, а не включая мультики или подсовывая гаджет.
В дошкольном возрасте развитость речи определяется  умением отвечать на вопросы, задавать их, описывать события, пересказывать и придумывать сказки и др. Живое общение с родителями, сверстниками, чтение (слушание) книг, занятия мелкой моторикой очень сильно сказываются на формировании грамотных речевых навыков. В школьном возрасте продолжается  углубление и развитие  использования речи маленьким человеком. И тут уже может помочь Учебный центр «Гармония».
В начальной школе мы берем этот процесс под контроль на уроках развития речи.  В «Гармонии» развитие речи — обязательный предмет в 1-4 классе. Его ведет опытный учитель-логопед — Светлана Аркадьевна. Она оценивает речевые навыки детей не только с точки зрения  грамотности, но и с логопедической точки зрения. При необходимости ученику назначаются индивидуальные занятия с логопедом, которые встраиваются в общее расписание.
О своих уроках Светлана Аркадьевна рассказывает:
— В первую очередь на занятиях с ребятами мы расширяем их словарный запас, учимся слышать звуки, работать с текстом, со словом, с предложением. В четвертом классе изучаем даже стилистические особенности текстов.Мы читаем, играем, разговариваем. Ребята корректируют предложения, ищут ошибки, придумывают синонимы, сами пишут рассказы, расставляют части предложения в правильном порядке, разгадывают ребусы и шарады, пробуют рифмовать. Например, за окном весна. Мы смотрим и стараемся сказать как можно больше о том, что видим: какие листики? какое небо? какое солнышко? На уроках нам хватает ручки и тетрадки. Задания я приношу в распечатанном виде. Мы же учимся разговаривать, языки у нас всегда с собой — смеётся Светлана Аркадьевна.
Светлана Аркадьевна добрый и одновременно строгий учитель. В ее присутствии ребята стараются  говорить только правильно, четко проговаривая все звуки в словах. Это постепенно входит в привычку.
Выпускаясь из начальной школы, наши ученики продолжают совершенствовать свои речевые навыки не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах, т.к. устные ответы практикуются почти каждым учителем. Также этому способствует написание и защита рефератов в старшей школе. Обращаясь в Учебный центр «Гармония», вы можете быть уверены в том, что наши учителя постараются дать вашему ребенку не просто  набор знаний, он обязательно научится рассуждать, овладеет грамотной русской речью и получит много других полезных навыков.