Малыши любопытны: подсчитано, что дошкольник может задать в день около пятисот вопросов. И Большая часть из них начнется с «Почему?».
Специалисты говорят, что 5-6 лет – возраст активно развивающейся любознательности. А это – основа для развития познавательного интереса, который в идеале должен стать главным мотивом в учебе младшего школьника. Учусь, потому что интересно, а не потому, что надо или мама-папа заставляют.
Ребенку интересно абсолютно все вокруг! Сначала любопытство проявляет себя на уровне посмотреть, потрогать, затем – залезть, раскрутить, раскрыть, порвать… Все эти, как иногда кажется родителям, «вредные привычки» – всего лишь проявление детского любопытство.
После любопытства приходит черед выборочного отношения к предмету.
Уже в 3-4 года некоторые дети могут быть склонны к изучению каких-то явлений и предметов при полном равнодушии к другим. Кого-то тянет рисовать на обоях, кто-то замирает при виде книжек про космос, а кто-то не представляет жизни без папиного молотка. Что делать родителям? Помогать, направлять, ненавязчиво предлагать другие области. Чем больше ребенок попробует в этом возрасте – тем лучше. «Нам еще и петь охота» — это именно про этот возраст. Пробовать и ждать, когда развитие познавательных процессов перейдет на следующий этап.
Это этап интеллектуального становления: происходит развитие наглядно-образного мышления и воображения. А на базе воображения затем будет развиваться способность планировать процесс, чтобы прийти к задуманному результату. В 3 года ребенок вряд ли понимает, какой у него получится рисунок, а 5 уже представляет, какого цвета будет солнышко и хвостик у кошечки.
И вот тут наступает момент, когда ребенок готов отправиться в школу развития для дошкольников, чтобы начать познавать мир в системе, учиться взаимодействовать с чужим взрослым и сверстниками.
Подготовка к школе в КЦ «Гармония» направлена и на получение знаний, и на формирование навыков общения, и для адаптации ребенка к будущей школьной жизни.
Опыт подготовки детей к школе в центре «Гармония» позволяет выделить важные моменты, на которые следует обратить внимание родителям:
• Развивающий компонент. Чтобы дети не просто учили сливать буквы в слоги, а развивали познавательные процессы.
• Поощрение самостоятельности и нестандартности решений. Это нужно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Без ошибок нет процесса обучения!
• Здоровый микроклимат на занятиях: важно не убить природную любознательность,а это возможно только там, где между ребенком и педагогом сложились добрые отношения.
В нашем центре ребята любят учиться. Им интересно и спокойно. Если у вас подрастает дошкольник, добро пожаловать к нам на занятия по подготовке к школе.