Вот и август. В преддверии нового учебного года мы решили встретиться с директором Консультационного центра «Гармония».
— Ирма Александровна, здравствуйте! Расскажите, какими заботами наполнено лето директора Гармонии?
— Здравствуйте! Забот хватает. В июне мы сопровождаем выпускников на экзамены, ждем результатов. Также летом бывает много встреч: собеседования с родителями по результатам прошедшего учебного года, знакомство с будущими нашими учениками и их родителями.
В июле мы стараемся отдохнуть, но при этом в помещениях центра проводится генеральная уборка и делается необходимый ремонт.
В августе уже активно идет подготовка к новому учебному году. В этот раз, например, мы занимаемся улучшением интернет связи и оборудования в офисе на Уральских Рабочих. Два года эти мощности регулярно использовались в связи с частым дистанционным режимом работы и теперь нуждаются в замене и ремонте.
— К какому же по счету учебному году вы готовитесь?
Наш Центр начал свою деятельность в 1992 г. Долгое время мы были негосударственной средней общеобразовательной школой. В 2010 реорганизовались в консультационный центр, выбрав сопровождение детей на семейной форме образования. Таким образом, для Гармонии этот учебный год — 30-й.
— Поздравляем вас с таким знаменательным юбилеем!
За это время перед Вашими глазами прошло много детей-учеников и , конечно, выпускников. Какие они — выпускники Гармонии?
— Разные. Есть сильные, уверенные целеустремленные, а есть те, которые долго ищут свой путь. Так или иначе, каждому из них мы постарались дать максимум внимания, знаний, нашей веры, надежды и любви.
— В чем же именно состоит миссия Гармонии?
— Поддержать, помочь и завершить общее образование. Подготовить к дальнейшему жизненному пути.
— С 2010 г. центр «Гармония» занимается тем, что сопровождает ребят и их родителей, перешедших на семейную форму образования. Расскажите, пожалуйста, что же это значит?
— Если родители выбирают для своего ребенка семейную форму образования, это значит, что они каким-то образом организуют его обучение: сами, с помощью родственников, репетиторов или таких центров как мы. То есть мы осуществляем помощь родителям в подготовке к аттестации. Семейная форма предполагает аттестацию ребенка один или несколько раз в году. Например, в конце учебного года. Аттестация проходит в школе, к которой эти дети прикреплены. Прикрепление к школе необходимо осуществить перед началом учебного года. Таким образом, в течение всего года мы готовим ребят к аттестации, проводя необходимые консультации, или, говоря по-другому, обучая их школьным предметам. То есть, мы — помощники в освоении школьной программы, и стараемся быть хорошими, надежными помощниками.
Постепенно мы отошли от привычной системы оценивания, ведь главные оценки — это те, которые дети получат по результатам аттестации. Нам даже нравится отдаляться от отметок, что бывает не очень понятно родителям, которым проще всего проверять успехи детей по отметкам. Самое главное для нас — качество знаний, понимание материала и умение ребенка учиться. Думаю, что тема оценок, их пользы и вреда, стоит отдельного разговора, сейчас все не рассказать.
— Мы согласны. В будущем обязательно сделаем отдельную публикацию, посвященный этому. Большое спасибо за ответы и время, которые вы нам уделили, Ирма Александровна!