Main menu

 

 

logo

Консультационный центр

"С нами гранит науки обратится
в бриллиант ваших знаний"
boy

Качества современных школьников

Первое качество – любознательность в сочетании с неустойчивостью интересов.
Современные дети интересуются многими вещами: спорт, путешествия, музыка и т.д., но только до тех пор, пока их это действительно увлекает. Как только интерес проходит или возникают какие-либо проблемы (требуется прикладывать усилия, затрачивать много времени и т.п.) – у них пропадает желание, и они оставляют занятие.

Вторая черта - приспособляемость. Благодаря Интернету молодые люди рано знакомятся с различными субкультурами и стилями жизни и зачастую воспринимают многообразие как естественную и неотъемлемую часть действительности. Они довольно легко адаптируются к происходящим изменениям, а также к различным обстоятельствам и ситуациям, прагматично подходят к решению проблем,нередко используя любые средства.


Третья особенность − практическая ориентированность (прагматизм). Современные молодые люди, сталкиваясь с противоречивой информацией, являясь свидетелями непредсказуемых изменений и социальной нестабильности, скептически воспринимают окружающую действительность и ставят под сомнение преподаваемые знания. Они придают большое значение возможности применить изученное на практике, а оторванные от жизни теории их мало интересуют. Неудивительно, что они считают полезными и необходимыми только те знания, которые востребованы в настоящее время или помогают в данный момент в решении актуальных для них проблем.

прагматизм
Четвертая особенность – коммуникабельность, которая имеет противоречивый характер.С одной стороны,современные молодые люди активно общаются в сети, рассказывают в блогах о своей жизни, ведут сетевые дневники. А с другой стороны,они не стремятся к непосредственно личностному общению, предпочитая ему чаты, электронную почту или SMS. При этом они явно испытывают потребность в искреннем личностном общении и жалуются на эмоциональный голод.

 

Пятая черта - геймификация. Поколение, выросшее с игровыми консолями и играми в сети, воспринимает жизнь как игру. Они ожидают от учебы какого-то занимательного момента. Воспринимая реальность как разновидность игрового мира, молодые люди привносят в нее правила игры. Они снисходительно относятся к собственным ошибкам, не прогнозируют последствия своих решений и поступков. Они полагают, что все можно легко исправить, как бы начав игру заново или перезагрузив ее.

геймификация

Шестая особенность  – наивная доверчивость информации.
Непомерные домашние задания в школе, подготовка различных сообщений приводят к тому, что современные дети привыкают доверять первой попавшейся им в интернете информации. Из-за её переизбытка и ограничения временных ресурсов они не анализируют получаемые сведения. У большинства из них не возникает желания перепроверить информацию, т.к. на разных сайтах часто повторяется одно и то же.
При этом отмечается парадокс: при относительно свободной ориентации в сети молодые люди практически не знают, где получить достоверную информацию. А за время обучения в школе навыки работы с литературными источниками оказываются несформированными.

совр.школьник

Седьмая особенность − критический идеализм,причина которого кроется в том, что представители старшего поколения рано начали обращаться к ним за советом, помощью. Современные молодые люди, легко ориентирующиеся в новых технологиях, чувствуют свое преимущество иначинают преувеличивать свои достоинства. Разрушающая критика старших нередко становится их моделью существования.
Когда молодой человек сталкивается с людьми, у которых он мог бы научиться чему-то полезному, он, используя привычную модель поведения, начинает критиковать, ищет недостатки, теряя тем самым возможность развития и эффективного взаимодействия. Как результат, он выбирает для себя комфортное, знакомое окружение, где нет необходимости преодолевать стереотипы, меняться, а значит учиться и развиваться.

Последняя особенность − инфантилизм. Родители излишне опекают молодых людей, лишая их возможности стать самостоятельными. Из-за больших учебных нагрузок они жалеют своих детей и практически освобождают от всех домашних обязанностей. Опасаясь за жизнь своих чад из-за неспокойной социальной и криминогенной обстановки, сопровождают их в школу, секцию и т.д. Своим поведением родители продлевают период детства у молодых людей, обусловливая тем самым их социальный инфантилизм.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ:

- сочетание академичности содержания образования с обязательным практическим использованием полученных знаний в реальной жизни школьников;
- построение программы обучения на основе изучения индивидуальных талантов и интересов школьников и их развития как основы учебной мотивации;
- введение в процесс обучения четко сформулированных и общедоступных требований как к процессу, так и к оценке его результативности, обязательных к исполнению всеми участниками;
- начинать обучение каждого с того, что ученик умеет, постепенно в ходе специально организованной педагогической деятельности расширяя арсенал его учебных инструментов, в том числе, и относительно самостоятельной работы;
- возлагать ожидания на учащихся, демонстрируя веру в их возможности достижения успехов, побед;
- расширять ассортимент внеаудиторных занятий творческого характера, используя технологическую компетентность современных школьников.